Логистические тренды 2020-2021 года. Жизнь после пандемии.

Дата публикации: 13.01.2021 06:00:00
Логистические тренды 2020-2021 года. Жизнь после пандемии.
Эксперты логистической компании Corex Logistics поделились на портале SeaNews своими прогнозами о том, какие тренды будут определять развитие логистического рынка в посткоронакризисную эпоху.

1. Ценовой демпинг на рынке грузоперевозок


Усиление борьбы за клиента влечет возникновение ценового демпинга на рынке грузоперевозок, так как количество грузов уменьшается, а транспорт простаивает. Многие компании не выдержат длительного демпингования.

2. Уход с рынка слабых игроков и объединение компаний и сервисов


В ближайшее время рынок логистических услуг будут вынуждены покинуть мелкие и некоторые средние игроки. Произойдет череда банкротств, слияний и поглощений. Логистические и сервисные компании начинают коллаборировать, разрабатывать уникальные комплексные предложения для клиентов и, как следствие, усиливать совместные позиции, объединяя свои сервисы.

3. Отказ от закупок. Увеличение спроса на услуги ремонта и технического обслуживания автопарков


Отказ от обновления автопарка в связи с ростом курса валют и пандемией наблюдается в 90% логистических компаний. Это означает, что парк автомобилей будет устаревать, и будут востребованы услуги, связанные с ремонтом и техническим обслуживанием автопарков.

4. Внедрение новейших IT-технологий


В период пандемии многие стали использовать IT-платформы для логистических компаний с целью обмена тарифами и ставками.

5. Заказ перевозок с мобильного устройства. Появление отдельной отрасли «мобильные перевозчики»


Клиент получает возможность заказать перевозку на цифровой логистической платформе, нажимая на кнопку в мобильном приложении. Именно такие системы будут востребованы и в будущем.

6. Развитие внутренних грузоперевозок и логистических цепочек


Ещё недавно большинство перевозок было направлено на экспорт или импорт товаров, пренебрегая внутренними рынками. Кризис дал мощный толчок для развития внутреннего продукта, развития производств внутри страны.

7. Значительное уменьшение грузовых потоков из других стран


Азии и угроза закрытия границ с Китаем при возникновении следующей волны пандемии приводят к тому, что часть ресурсов, товаров, продуктов, которые ранее закупались именно там, производители будут пытаться произвести в своей стране. Сейчас хочется верить, что для России это шанс замкнуть логистическую цепочку на себе.

8. Появление спроса на доставку товаров в российскую глубинку


Доставка широкого спектра товаров FMCG получит распространение даже в отдаленных поселках. Потребление в небольших городах и селах стремительно возрастет, вместе с мигрантами туда придут и тренды из мегаполисов. Компании-перевозчики научатся находить индивидуальные решения. При этом короткий путь доставки – не всегда самый оптимальный.

9. Бесконтактная курьерская доставка


Бесконтактная доставка – забота о здоровье отправителей и получателей. Выигрывать будут те компании, которые смогут предложить наиболее безопасный с точки зрения здоровья способ доставки товаров. Конечному потребителю предлагается широчайший ассортимент товаров с бесконтактной доставкой на дом. Покупатели готовы переплачивать 5-10% от стоимости за товары с быстрой доставкой (1-3 дня), чтобы иметь возможность избежать посещения людных мест.

10. Перевод большей части сотрудников на постоянной основе на удаленную работу


Это потребует оптимизации и автоматизации всех бизнес-процессов логистического оператора. Вовлечение сотрудников в развитие компании путем создания платформ для обмена идеями поможет создать в организации прозрачные и отлаженные бизнес-процессы.

11. Логистические компании вынуждены будут иметь в кармане антикризисный план


Опыт кризиса в период пандемии подстегнет руководство логистических компаний иметь в кармане «план B» – пакет антикризисных мер и финансовую подушку безопасности.

12. Важна будет доставка «последней мили»


Кризис сравнительно легко перенесут компании, осуществляющие автомобильные доставки, и операторы, работающие на последней миле. Преодолеть кризис легче всего будет компаниям без основных средств, то есть экспедиторам. Дополнительная финансовая нагрузка (транспортное оборудование закупается в основном в лизинг) сейчас может только усугубить ситуацию. Конечно, если у вас в портфеле клиенты из сегмента продуктов питания, ритейл, FMCG, фарма, то есть шанс даже нарастить свои операционные результаты.

После пандемии логистический мир уже не будет таким, как прежде. Но компании, которые следят за трендами и быстро адаптируются к меняющимся обстоятельствам, смогут управлять ситуацией, создавать востребованные услуги и усиливать свои позиции в бизнесе. Как говорится, кто владеет информацией, тот владеет миром.


Канал ЛогистикАвто в Яндекс.Дзене

Хотите больше новостей?

Подписывайтесь на канал «Логистик Авто» в Яндекс.Дзен, чтобы ничего не пропустить!

Свежие публикации каждые вторник и пятницу.


Контакты

Задайте ваш вопрос или кратко опишите ситуацию.
Мы очень быстро свяжемся с вами!
  • 8 (932) 012-67-37
  • zakaz@logistic-avto.ru
  • ООО "ТЭК "ЛогистикАвто"
  • ИНН 7453316750, ОГРН 1177456094364
  • г. Биробиджан, ул. Комсомольская, 5

  • ООО "ЛогистБизнес"
  • ИНН 6670463848, ОГРН 1186658008569
  • г. Екатеринбург, ул. Первомайская, д. 76, оф. 136
Пн
10:00
20:00
Вт
10:00
20:00
Ср
10:00
20:00
Чт
10:00
20:00
Пт
10:00
20:00
Сб
11:00
15:00
Вс
11:00
15:00
Пользовательского соглашения